Паровой котел ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10; 20 Котлы ДКВР-2,5/13; 4/13; 6,5/13; 10/13; 20/13

Паровой котел ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10; 20


Паровой котел ДКВР — двухбарабанный котел, водотрубный, реконструированный, предназначенный для выработки насыщенного или перегретого пара, идущего на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Паровые котлы серии ДКВР выпускаются в следующих модификациях: ДКВР 2,5/13; ДКВР 4/13; ДКВР 6,5/13; ДКВР 10/13; ДКВР 20/13.

Поставляется паровой котел ДКВР блоком или россыпью. В комплект поставки котла входят верхний и нижний барабаны, трубная система экранов и конвективного пучка, горелки, лестницы, площадки.

Преимущества перед другими паровыми котлами:

  • Широкий диапазон регулирования производительности (от 40 до 120 % от номинала) позволяет использовать паровой котел ДКВР с максимальной эффективностью.
  • Возможность перевода с одного вида топлива на другой.
  • Разборная конструкция, что позволяет устанавливать эти котлы в существующих котельных, не разрушая стены и быстро подключить к уже существующим системам.
  • Надежная гидравлическая и аэродинамическая схемы работы котла обеспечивает высокий КПД до 91 %.
  • Возможность перевода парового котла в водогрейный режим.
  • Конструкция котла позволяет использовать под заказ различные варианты комплектации КИПиА, в том числе автоматизированными горелками.
  • Низкий уровень затрат на эксплуатацию и обслуживание.
  • Паровые котлы ДКВР обладают повышенной надежностью. Ресурс работы котлов около 25 лет, заводская гарантия - 2 года.


 

Технические характеристики

Наименование показателей ДКВР-2,5-13ГМ ДКВР-4-13ГМ ДКВР-6,5-13ГМ ДКВР-10-13ГМ ДКВР-20-13ГМ
Паропроизводительность, т/ч 2,5 4,0 6,5 10 20
Давление пара, МПа 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3
Температура пара, °С до 194 до 194 до 194 до 194 до 194
Расход топлива
- газ
- мазут
280
265
446
422
721
684
1 105
1 45
2 060
1 960
КПД, % 88 88 87 87 92
Экономайзер чугунный ЭБ2-94И ЭБ2-142И ЭБ2-236И ЭБ1-330И ЭБ1-646И
Вентилятор ВДН 8-1500 ВДН 10-100 ВДН 8-1500 ВДН 11,2-1000 ВДН 12,5-1000
Дымосос ВДН 9-1000 ДН 9-1000 ВДН 10-1000 ДН 12,5-1000 ДН 13-1500
Габаритные размеры котла, мм
- длина
- ширина
- высота
4 180
2 100
3 983
5 518
2 100
3 985
5 780
3 250
3 990
8 850
5 830
7 100
11 500
5 970
7 660
Масса котла ДКВР, кг 6 886 9 200 11 447 15 396 44 634

Конструктивная схема котлов ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10 тонн пара в час

Конструктивная схема котлов ДКВР на 2,5; 4; 6,5 и 10 тонн пара в час — схожа независимо от применяемого горючего и топочного устройства.

Паровые котлы имеют верхний длинный и нижний короткий барабаны, расположенные вдоль оси котла. Барабаны объединены развальцованными в них гнутыми кипятильными трубами, образующими развитый конвективный пучок. Перед конвективным пучком размещена экранированная топочная камера. Трубы боковых экранов завальцованы в верхнем барабане, нижние концы экранных труб приварены к нижним коллекторам.

Для устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожогом топочная камера котлов ДКВр-2.5/13; 4/13; 6.5/13 делится шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. У котлов ДКВр-10/13 камера догорания отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания.

Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давления 1,4 и 2,4 МПа (14 и 24 кгс/см²) изготовляются из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки соответственно 13 и 20 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов ДКВР выполняются из стальных бесшовных труб.

Паровой котел ДКВр-2.5/13; ДКВр-4/13; ДКВр-6.5/13 поставка которых может осуществляться одним транспортабельным блоком и в разобранном виде, имеют опорную раму сварной конструкции, выполненную из стального проката. Паровой котел ДКВр-10/13 опорной рамы не имеет. Неподвижной, жестко закрепленной точкой котла является передняя опора нижнего барабана. Остальные опоры нижнего барабана и камер боковых экранов выполнены скользящими. Камеры фронтового и заднего экранов крепятся кронштейнами к обдувочному каркасу. Камеры боковых экранов крепятся к опорной раме. Для обслуживания газоходов на паровой котел ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10 устанавливается чугунная гарнитура.

Для комплектации котлов ДКВР при сжигании газа и мазута применяются двухзонные вихревые газомазутные горелки типа ГМГ-м (по 2 горелки на котле).

Паровой котел ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10, работающий на мазуте, комплектуется чугунным экономайзером, при использовании только природного газа могут использоваться стальные экономайзеры.

Конструктивные особенности котлов ДКВР-20

Паровой котел ДКВР-20 поставляется тремя транспортабельными блоками в облегченной обмуровке, состоящей из слоя легковесного шамота и нескольких слоев изоляционных вулканитовых и совелитовых плит, и металлической обшивке. Верхние и нижние концы труб топочных экранов приварены к коллекторам, что обеспечивает указанную разбивку на блоки. Блок конвективного пучка включает верхний и нижний барабаны одинаковых размеров (по длине и диаметру) и трубный пучок.

В паровых котлах использована двухступенчатая схема испарения, позволяющая расширить диапазон используемых для питания природных вод при ограниченных объемах верхнего барабана. Первая ступень испарения включает конвек­тивный пучок, фронтовой и задний экраны, а также боковые экраны заднего топочного блока. Боковые экраны переднего топочного блока включены во вторую ступень испарения. Сепарационными устройствами второй ступени испарения являются выносные циклоны центробежного типа. Циркуляционные контуры второй ступени испарения замыкаются через выносные циклоны и их опускные трубы; первой ступени испа­рения — через опускную часть конвективного пучка. Питание циркуля­ционного контура второй ступени испарения осуществляется из ниж­него барабана в выносные циклоны.

Индивидуальностью конструкци котлов ДКВР-20 считается то, что водяной объем контуров второй ступени испарения составляет 11 % водяного объема котла, а их паропроизводительность 25—35 %. Это связано с тем, что при вероятных нарушениях режима работы котла уровень воды во второй ступени испарения снижается существенно быстрее, чем в первой.