Конструкция заводом-изготовителем АО "Бийского котельного завода" котлов ДКВр предусматривает соединение экранных труб и труб конвективного котельного пучка с барабанами на вальцовке.
Это связано с тем, что в барабанах котлов ДКВр густой конвективный пучок и малые размеры перемычки между трубными отверстиями, завод не применяет приварку труб конвективного пучка к барабанам и не дает рекомендации заказчикам по замене вальцовочных соединений труб барабанов на сварные.
Соединения труб с барабанами на вальцовке имеет ряд эксплуатационных преимуществ – безопасность, надежность и ремонтопригодность .
Паровые котлы ДКВр, работающие в промышленных и отопительных котельных, еще недостаточно оснащены водоподготовительными установками, устройствами автоматического регулирования и контроля, иногда имеют неквалифицированный сервис. В связи с этим имеются случаи понижения уровня воды в барабанах и пережоги труб. Одной из главных причин надежной и безопасной работы котлов считается наличие вальцовочных соединений труб с барабанами, так как при снижении уровня воды в результате деформации барабана нарушается плотность вальцовочных соединений, падает давление в котле и предотвращается взрыв.
При замене поврежденных труб поверхностей нагрева, достаточно обрезать их, выбить из отверстий развальцованные концы труб, зачистить отверстие и установить трубы.
Сварные соединения труб с барабанами менее удобны при заменах повреждений труб, так как в данном случае приходится каждый раз срубать сварной шов и зачищать его. При периодических приварках труб к барабанам и их удалениях в перемычках между отверстиями будут возникать термические напряжения и могут появляться трещины, что приведет в конечном случае к неремонтопригодности барабана.