Дизельные котлы

Дизельные котлы

 

Следует начать с того, что дизельные системы дают возможность добиться автономности, не наблюдаемой в других отопительных системах. Например, если для работы электрического котла нужно стабильное напряжение в 220 Вольт, которое стоит весьма недешево, то для дизельных систем достаточно раз в год привезти топливо (тонну или два), и можно будет со всей ответственностью считать, что в доме будет тепло даже в самый лютый мороз.

При наступлении сильных морозов в нашей стране не является редкостью падение напряжения в газовой магистрали. Иной раз данное давление может падать до критического уровня — 3-5 мбар, и импортные газовые котлы в этом случае просто не включаются. Отечественные газовые котлы также не лучше работают в этом случае — пламя начинает садиться на горелку, она начинает коптить, и можно будет с уверенностью говорить, что КПД этой системы на таком газу окажется минимальным.

Все же дизельные системы всегда имеют максимально высокий КПД, никогда не падающий. В некоторых подобных системах КПД может доходить и до 93 %! Для повышения КПД производители используют сейчас специальный нагнетательный вентилятор, позволяющий дополнительно закачать в камеру сгорания атмосферный воздух. Тем самым, достигается практически полное сгорание топлива. Это окажется полезным не только с точки зрения получения дополнительного тепла для дома (иной раз до 20-30 %!), но и тем, что на стенках дизельного котла не будет накапливаться сажа, которая отрицательно влияет на производительность дизельного котла.

Такое турбирование позволяет с успехом эксплуатировать дизельный котел, когда попадается дизельное топливо с тяжелыми фракциями, скажем, с примесью мазута. Не является секретом, то дизельное топливо в нашей стране не отличается должным качеством как в странах ЕС (поэтому, и ломаются импортные дизельные двигатели на легковых автомобилях), но использование нагнетательного вентилятора позволяет навсегда избавиться от этой проблемы.

И другой случай — если дизельное топливо «тяжелое», то в него рекомендовано добавление более легких фракций нефти — керосина (но не бензина) в количестве до 30 %. Можно будет не сомневаться, что количество тепла, сгорающего от такого более качественного топлива, только увеличится. Все современные дизельные котлы имеют в своей конструкции стальные теплообменники, которые также отличны долгим сроком эксплуатации и тепловой эффективностью.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание и на глубину всасывания топлива (забора), которая будет показывать ту максимальную глубину, на которой и сможет храниться дизельное топливо.

Но если все настроено и отрегулировано, то современный дизельный котел будет расходовать не более 5-7 л топлива в сутки. Это будет означать, что одной или двух тонн топлива будет достаточно для обогрева дома среднего размера за весь зимний сезон.

Вулкан-Теплоэнерго